Детские игры для развития памяти


Если природа не наградила вас врожденной способностью быстро запоминать мельчайшие детали, не расстраивайтесь: память поддается тренировке. Предлагаем несколько способов развития памяти.

С детства помню свою игру – я складывала все номера машин в сумму и затем эту сумму доводила до простого числа. Автоматически. Произносила про себя какую-то последовательность арифметических действий: «Сорок три плюс двадцать, умножить на три, отнять двенадцать…» Ответ в сто семьдесят семь приходил на ум сам собой. Это была детская игра, непринужденная и веселая. Игра в числа. И только много лет спустя я узнала, что это было упражнение на запоминание, которое также развивало речь. Может быть, именно оно помогло развить и память на лица, имена и события.

Для тренировки зрительной памяти в минуты поездок в маршрутках или ожидания в очереди я не теряю зря времени. Внимательно рассматриваю какой-то предмет, стараюсь запомнить все детали – цвет, форму, что-то второстепенное. Закрываю глаза – и пытаюсь мысленно восстановить картинку во всех мельчайших подробностях. Потом проверяю: ничего не упустила? И так с разными предметами.

Билл Гейтс способен запоминать сотни кодов созданного им программного языка. Так что есть к чему стремиться!

То же упражнение, но в другой ипостаси: я пытаюсь найти в комнате все предметы только зеленого цвета или только треугольной формы. Самое удивительное, что в собственной комнате я каждый день нахожу что-то еще – то, что было упущено вниманием вчера. Это упражнение отлично развивает пространственный интеллект, помогает смотреть и видеть, концентрирует внимание.